Страница 1 из 2 Работа с таблицами не является основным предназначением Microsoft Word. Однако иногда в документ требуется вставить данные, которые лучше воспринимаются именно в виде таблицы. Если таблица несложная, использовать специальные программы для работы с электронными таблицами (например, Microsoft Excel) нецелесообразно. Гораздо проще составить таблицу непосредственно в документе Word. Любая таблица (необязательно электронная) разделена на столбцы и строки, которые образуют ячейки. В эти ячейки записывается различная информация: числа, формулы, тексты и др. Работа с таблицей обычно начинается с ее создания. Чтобы создать таблицу в Word, воспользуйтесь одним из следующих способов. _ Перейдите на вкладку Вставка, в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Указателем мыши выберите количество столбцов и строк (рис. 5.1). При этом в документе в месте, где установлен курсор, будет рисоваться таблица с заданными параметрами. _ В меню кнопки Таблица выберите команду Вставить таблицу. В появившемся окне Вставка таблицы выберите количество столбцов и строк (рис. 5.2) и нажмите кнопку OK. _ Используйте заготовку таблицы из списка экспресс,таблиц. Их список находится в меню кнопки Таблица (рис. 5.3). Чтобы вставить такую таблицу в текст, просто щелкните на ее изображении в списке, затем заполните таблицу своими данными. _ Введите в том месте документа, куда нужно вставить таблицу, знаки «+» и «_» и нажмите Enter. Например, для создания таблицы из трех столбцов нужно ввести +_+_+_+. При рисовании таблицы на ленте появятся две контекстные вкладки — Работа с таблицами_Конструктор и Работа с таблицами_Макет (подробнее об этих вкладках читайте ниже). С помощью вкладки Работа с таблицами_Конструктор можно изменять типы и ширину линий в процессе рисования. Кроме того, используя инструмент Ластик, можно удалить нарисованные линии. После создания таблицы отожмите кнопку Нарисовать таблицу на вкладке Работа с таблицами_Конструктор или нажмите клавишу Esc. _ Используя команду Таблица Excel кнопки Таблица (рис. 5.7), вставьте в документ Word таблицу Excel. При этом в документе Word отобразятся ячейки таблицы Excel, а на ленте появятся команды Exсеl для работы с электронными таблицами (рис. 5.8). В ячейки можно ввести данные выполнить над ними операции, используя возможности Excel. |